17 КНС с футеровкой для трамвайной сети «Славянка»

Назад ко всем статьям
Поделиться статьей
Компания «ГИС» участвует в масштабном проекте строительства трамвайной сети в Санкт-Петербурге. Для объекта протяженностью 21 км компания уже поставила 15 канализационных насосных станций с футеровкой. Работы ведутся параллельно на разных участках.
Автор: Наталья Лебедь
Руководитель отдела маркетинга «ГИС»
Участки строящейся трамвайной сети, где возводят канализационные насосные станции с футеровкой «ЭКОВЭЛЛ»
Справка об объекте
Трамвайные пути на участке Балканской площади, Купчино
Протяжённость трамвайной сети «Славянка» в Санкт-Петербурге — 21 км.

Маршрут трассы: «ст. м. „Купчино“ — пос. Шушары — Славянка» от Балканской площади через пос. Шушары до микрорайона Славянка.

Заказчик КНС с футеровкой: компания «АБЗ-Дорстрой».

Некоторые канализационные насосные станции «ГИС» уже сдают в эксплуатацию.

Завершить работы по строительству трамвайной сети планируют в 2026 году.
— Почему проект трамвая так важен для Петербурга?
Сергей Кудрявцев, руководитель реализации проекта с применением КНС с футеровкой на трамвайной сети
— Сергей Кудрявцев, руководитель реализации проекта на трамвайной сети: «Это государственный контракт с высокой социальной значимостью. Славянка — часть Петербурга, но жители вынуждены ездить на работу через КАД. У многих нет машин, а те, кто ездит на авто, стоят в пробках на М-10. М-11 — платная. Транспортная изоляция остро ощущается.

Первоначальный проект изменили: трамвай будет проходить через новые кварталы. Люди ждут его как решения проблемы. По плану правительства, первые трамваи должны поехать до Нового года. Губернатор лично обещал президенту запустить первую очередь в декабре — поэтому контроль жёсткий, сроки сжатые. Строители работают на пределе. Работы идут интенсивно — и это даёт надежду на своевременное выполнение».
Типы и конструкции КНС
На объекте реализуется 15 цилиндрических КНС из железобетонных колец и полуколец диаметром от 1,5 до 3,2 метра.

Каждая станция состоит из трёх корпусов по требованию Водоканала Санкт-Петербурга:
  • Корпус 1 — Шиберный колодец
    с электроприводной задвижкой, подключенной к шкафу управления (ШУ).
  • Корпус 2 — Насосная станция
    с двумя насосами (рабочий + резервный)
  • Корпус 3 — Корпус гашения напора
    может располагаться рядом или удалённо, в зависимости от схемы слива.
Дополнительно ООО «ГИС» поставляет колодцы-гасители, входящие в состав единого локального очистного сооружения (ЛОС).
  • Канализационная насосная станция с футеровкой — проверка работы
  • Гасители напора воды на КНС с футеровкой производства «ГИС»
  • Шкаф управления на площадке рядом с КНС
Система управления ЛОС
Канализационные насосные станции «ЭКОВЭЛЛ» включены в единую автоматизированную систему:
  • Первый уровень
    По стандарту оборудование каждой насосной станции станции связано со шкафом управления (ШУ).
  • Второй уровень
    ШУ выводится на общий шкаф ЛОС.
  • Третий уровень
    Вся информация поступает на центральный пульт оператора. Он сможет в режиме реального времени контролировать и регулировать работу всех локальных очистных сооружений на трамвайной линии через единую сеть.
Проверка шкафов управления КНС
Пусконаладка ШУ и сдача КНС строительному контролю.
Комбинации решений
Проект включает комбинированное решение:

  • КНС из железобетона с футеровкой от «ГИС».
  • Пластиковые колодцы и стеклопластиковые ЛОС от других поставщиков.
Такая интеграция обеспечивает гибкость и соответствие техническим условиям.
Планы на 2026:

две крупные КНС из железобетонных плит с футеровкой (корпусы резервуаров «ЭКОВЭЛЛ») для трамвайной сети «Славянка».
Работы над реализацией проекта сейчас продолжаются. Будем информировать вас о новых этапах.
Поделиться статьей
Задать вопрос
Отдел по работе с клиентами «ГИС»

+7 (812) 210-69-45

spb@gisspb.ru
Мы готовы рассказать вам больше о наших продуктах с футеровкой. Обращайтесь!