Участки строящейся трамвайной сети, где возводят канализационные насосные станции с футеровкой «ЭКОВЭЛЛ»
Справка об объекте
Трамвайные пути на участке Балканской площади, Купчино
Протяжённость трамвайной сети «Славянка» в Санкт-Петербурге — 21 км.
Маршрут трассы: «ст. м. „Купчино“ — пос. Шушары — Славянка» от Балканской площади через пос. Шушары до микрорайона Славянка.
Заказчик КНС с футеровкой: компания «АБЗ-Дорстрой».
Некоторые канализационные насосные станции «ГИС» уже сдают в эксплуатацию.
Завершить работы по строительству трамвайной сети планируют в 2026 году.
— Почему проект трамвая так важен для Петербурга?
Сергей Кудрявцев, руководитель реализации проекта с применением КНС с футеровкой на трамвайной сети
— Сергей Кудрявцев, руководитель реализации проекта на трамвайной сети: «Это государственный контракт с высокой социальной значимостью. Славянка — часть Петербурга, но жители вынуждены ездить на работу через КАД. У многих нет машин, а те, кто ездит на авто, стоят в пробках на М-10. М-11 — платная. Транспортная изоляция остро ощущается.
Первоначальный проект изменили: трамвай будет проходить через новые кварталы. Люди ждут его как решения проблемы. По плану правительства, первые трамваи должны поехать до Нового года. Губернатор лично обещал президенту запустить первую очередь в декабре — поэтому контроль жёсткий, сроки сжатые. Строители работают на пределе. Работы идут интенсивно — и это даёт надежду на своевременное выполнение».
Типы и конструкции КНС
На объекте реализуется 15 цилиндрических КНС из железобетонных колец и полуколец диаметром от 1,5 до 3,2 метра.
Каждая станция состоит из трёх корпусов по требованию Водоканала Санкт-Петербурга:
Корпус 1 — Шиберный колодец
с электроприводной задвижкой, подключенной к шкафу управления (ШУ).
Корпус 2 — Насосная станция
с двумя насосами (рабочий + резервный)
Корпус 3 — Корпус гашения напора
может располагаться рядом или удалённо, в зависимости от схемы слива.
Дополнительно ООО «ГИС» поставляет колодцы-гасители, входящие в состав единого локального очистного сооружения (ЛОС).
Канализационная насосная станция с футеровкой — проверка работы
Гасители напора воды на КНС с футеровкой производства «ГИС»
Шкаф управления на площадке рядом с КНС
Система управления ЛОС
Канализационные насосные станции «ЭКОВЭЛЛ» включены в единую автоматизированную систему:
Первый уровень
По стандарту оборудование каждой насосной станции станции связано со шкафом управления (ШУ).
Второй уровень
ШУ выводится на общий шкаф ЛОС.
Третий уровень
Вся информация поступает на центральный пульт оператора. Он сможет в режиме реального времени контролировать и регулировать работу всех локальных очистных сооружений на трамвайной линии через единую сеть.
Проверка шкафов управления КНС
Пусконаладка ШУ и сдача КНС строительному контролю.
Сергей Кудрявцев проверяет ШУ для КНС №1, сентябрь 2025 г
Сдача КНС №4 строительному контролю, ноябрь 2025 г
КНС №4 сдана строительному контролю, ноябрь 2025 г
Трамвайная остановка, декабрь 2025 г
Комбинации решений
Проект включает комбинированное решение:
КНС из железобетона с футеровкой от «ГИС».
Пластиковые колодцы и стеклопластиковые ЛОС от других поставщиков.
Такая интеграция обеспечивает гибкость и соответствие техническим условиям.
Планы на 2026:
две крупные КНС из железобетонных плит с футеровкой (корпусы резервуаров «ЭКОВЭЛЛ») для трамвайной сети «Славянка».
Работы над реализацией проекта сейчас продолжаются. Будем информировать вас о новых этапах.
Поделиться статьей
КНС с футеровкой
Насосные станции с полным сопровождением от проектирования до пусконаладки и гарантией сдачи в эксплуатацию. Типовые КНС и индивидуальные решения. Проекты в СПб и регионах РФ.