Восстановили ЖБ трубу под железнодорожными путями в Тольятти

Назад ко всем статьям
Поделиться статьей
Новый кейс подразделения санации «ГИС». Руководитель проектов по санации Камилла Маширова рассказывает, как технология футеровки «ЭКОВЭЛЛ» позволила решить проблему заказчика ООО «УРАЛХИМТРАНС» в Тольятти: восстановить железобетонную трубу под действующими ж/д путями без демонтажа с экономией времени и денег.
Автор: Камилла Маширова
Руководитель проектов по санации железобетонных конструкций «ГИС»
Износ сетей ливневой канализации в Тольятти составляет 75,8% (на 2021 г)
Для строительных и эксплуатационных компаний Тольятти и всего региона вопрос износа инфраструктуры — одна из ключевых проблем.

Город расположен на берегу реки Волга, что приводит к постоянному повышению уровня грунтовых вод (УГВ).

Высокий УГВ оказывает давление на железобетонные конструкции, вызывая их разрушение или деформацию.

Администрация города в 2021 году представила в думу информацию о состоянии инженерных сетей Тольятти. По этим данным, износ сетей ливневой канализации составляет 75,8%, ветхих сетей от общей протяженности сетей ливневой канализации — 66,8%.
В чем сложность?
Особую сложность в Тольятти представляют объекты, расположенные под железнодорожными путями, где остановка движения для капитального ремонта невозможна или сопряжена с колоссальными затратами.

В 2023 году с такой проблемой столкнулся наш заказчик ООО "УРАЛХИМТРАНС".

Вызов: Невозможность демонтажа и постоянная нагрузка

Объектом ремонта стала разрушающаяся железобетонная труба необщего пользования под железнодорожными путями.
  • 20 метров
    Длина трубы
  • от 1,2 до 1,5 метра
    Диаметр переменный
  • 15 метров насыпи
    Нагрузка сверху + действующие железнодорожные пути
Работы ночью: усиление арматурного каркаса
Основная идея заключалась в том, чтобы провести все работы по санации трубы, не препятствуя движению поездов.

Замена трубы требовала полной остановки движения. Но остановить движение поездов   для демонтажа старой трубы и установки новой было невозможно.

Традиционные методы требовали бы разработки котлована, усиления путей и длительных согласований, что привело бы к длительному простою железнодорожных путей и огромным финансовым потерям. Задачу заказчик сформулировал четко: восстановить несущую способность железобетонной трубы без ее демонтажа.
*
Задачу заказчик сформулировал четко: восстановить несущую способность железобетонной трубы без ее демонтажа.
Мы предложили инновационное и эффективное решение — технологию санации железобетонных конструкций с применением полимерных анкерных панелей «ЭКОВЭЛЛ».
Процесс санации ЖБ трубы под путями
Выполнили работы за 1 месяц без остановки движения поездов.
Решение ООО «ГИС»: Технология санации ЖБ трубы  панелями «ЭКОВЭЛЛ»
  • Мы провели подготовку поверхности
    Тщательно очистили внутреннюю поверхность трубы от разрушающегося бетона, наслоений и загрязнений.
  • Усилили трубу арматурным каркасом
    Внутрь трубы был установили дополнительный армирующий каркас, который взял на себя основную нагрузку и компенсировал потерю прочности старого бетона.
  • Облицевали трубу панелями «ЭКОВЭЛЛ»
    По специальной технологии с помощью съемной опалубки на армирующий каркас были смонтированы панели «ЭКОВЭЛЛ», которые образовали новую, прочную и абсолютно герметичную внутреннюю поверхность трубы.
  • Обеспечили надежную гидроизоляцию трубы
    В местах соединения анкерного полимерного листа проварили швы специальным инструментом и пролили смесь для прочного соединения всей конструкции.
Результаты санации ЖБ трубы
  • Восстановили несущую способность
    Конструкция трубы была полностью восстановлена и готова к восприятию проектных нагрузок от железнодорожного полотна.
  • Сечение трубы сузили минимально
    Диаметр трубы уменьшился всего на 10−12 см, что не повлияло на ее пропускную способность даже в период паводков.
  • Экономическая эффективность
    Стоимость санации панелями «ЭКОВЭЛЛ» оказалась в разы ниже, чем предполагаемая смета на демонтаж и замену трубы традиционным способом.
  • Продлили срок эксплуатации
    После санации труба может эксплуатироваться до 50 лет без дополнительного обслуживания. Вода и механический мусор больше не воздействуют на бетон.
Обратная связь от заказчика
Наша компания ведет мониторинг своих объектов. Проверка состояния трубы через полгода, а затем и через 2,5 года после сдачи работ показала отличный результат. Состояние конструкции было в идеальном состоянии: заказчик остался доволен.

На этом кейсе наша команда снова доказала, что технология санации с помощью футеровки «ЭКОВЭЛЛ» позволяет решать сложные задачи по восстановлению железобетонных конструкций (колодцев, резервуаров, камер, шахт, тоннелей), когда демонтаж либо не возможен, либо приводит к высоким затратам.

Обращайтесь в «ГИС», чтобы решить свои задачи быстро и экономически выгодно. Рады будем помочь!
Поделиться статьей
Задать вопрос
Отдел по работе с клиентами «ГИС»

+7 (812) 210-69-45

spb@gisspb.ru
Мы готовы рассказать вам больше о наших продуктах с футеровкой. Обращайтесь!