Восстановили ЖБ трубу под железнодорожными путями в Тольятти

Назад ко всем статьям
Поделиться статьей
Новый кейс подразделения санации «ГИС». Руководитель проектов по санации Камилла Маширова рассказывает, как технология футеровки «ЭКОВЭЛЛ» позволила решить проблему заказчика ООО «УРАЛХИМТРАНС» в Тольятти: восстановить железобетонную трубу под действующими ж/д путями без демонтажа с экономией времени и денег.
Автор: Камилла Маширова
Руководитель проектов по санации железобетонных конструкций «ГИС»
Износ сетей ливневой канализации в Тольятти составляет 75,8% (на 2021 г)
Для строительных и эксплуатационных компаний Тольятти и всего региона вопрос износа инфраструктуры — одна из ключевых проблем.

Город расположен на берегу реки Волга, что приводит к постоянному повышению уровня грунтовых вод (УГВ).

Высокий УГВ оказывает давление на железобетонные конструкции, вызывая их разрушение или деформацию.

Администрация города в 2021 году представила в думу информацию о состоянии инженерных сетей Тольятти. По этим данным, износ сетей ливневой канализации составляет 75,8%, ветхих сетей от общей протяженности сетей ливневой канализации — 66,8%.
В чем сложность?
Особую сложность в Тольятти представляют объекты, расположенные под железнодорожными путями, где остановка движения для капитального ремонта невозможна или сопряжена с колоссальными затратами.

В 2023 году с такой проблемой столкнулся наш заказчик ООО "УРАЛХИМТРАНС".

Вызов: Невозможность демонтажа и постоянная нагрузка

Объектом ремонта стала разрушающаяся железобетонная труба необщего пользования под железнодорожными путями.
  • 20 метров
    Длина трубы
  • от 1,2 до 1,5 метра
    Диаметр переменный
  • 15 метров насыпи
    Нагрузка сверху + действующие железнодорожные пути
Работы ночью: усиление арматурного каркаса
Основная идея заключалась в том, чтобы провести все работы по санации трубы, не препятствуя движению поездов, в то время как полная замена трубы требовала полной остановки движения.

Но остановить движение поездов   нельзя было остановить движение поездов для проведения работ по замене трубы на новую   остановка движения поездов для демонтажа старой и установки новой трубы была невозможна.

Традиционные методы требовали бы разработки котлована, усиления путей и длительных согласований, что привело бы к длительному простою железнодорожных путей и огромным финансовым потерям. Задачу заказчик сформулировал четко: восстановить несущую способность железобетонной трубы без ее демонтажа.
*
Задачу заказчик сформулировал четко: восстановить несущую способность железобетонной трубы без ее демонтажа.
Мы предложили инновационное и эффективное решение — технологию санации железобетонных конструкций с применением полимерных анкерных панелей «ЭКОВЭЛЛ».
Процесс санации ЖБ трубы под путями
Выполнили работы за 1 месяц без остановки движения поездов.
Решение ООО «ГИС»: Технология санации ЖБ трубы  панелями «ЭКОВЭЛЛ»
  • Мы провели подготовку поверхности
    Тщательно очистили внутреннюю поверхность трубы от разрушающегося бетона, наслоений и загрязнений.
  • Усилили трубу арматурным каркасом
    Внутрь трубы был установили дополнительный армирующий каркас, который взял на себя основную нагрузку и компенсировал потерю прочности старого бетона.
  • Облицевали трубу панелями «ЭКОВЭЛЛ»
    По специальной технологии с помощью съемной опалубки на армирующий каркас были смонтированы панели «ЭКОВЭЛЛ», которые образовали новую, прочную и абсолютно герметичную внутреннюю поверхность трубы.
  • Обеспечили надежную гидроизоляцию трубы
    В местах соединения анкерного полимерного листа проварили швы специальным инструментом и пролили смесь для прочного соединения всей конструкции.
Результаты санации ЖБ трубы
  • Восстановили несущую способность
    Конструкция трубы была полностью восстановлена и готова к восприятию проектных нагрузок от железнодорожного полотна.
  • Сечение трубы сузили минимально
    Диаметр трубы уменьшился всего на 10−12 см, что не повлияло на ее пропускную способность даже в период паводков.
  • Экономическая эффективность
    Стоимость санации панелями «ЭКОВЭЛЛ» оказалась в разы ниже, чем предполагаемая смета на демонтаж и замену трубы традиционным способом.
  • Продлили срок эксплуатации
    После санации труба может эксплуатироваться до 50 лет без дополнительного обслуживания. Вода и механический мусор больше не воздействуют на бетон.
Обратная связь от заказчика
Наша компания ведет мониторинг своих объектов. Проверка состояния трубы через полгода, а затем и через 2,5 года после сдачи работ показала отличный результат. Состояние конструкции было в идеальном состоянии: заказчик остался доволен.

На этом кейсе наша команда снова доказала, что технология санации с помощью футеровки «ЭКОВЭЛЛ» позволяет решать сложные задачи по восстановлению железобетонных конструкций (колодцев, резервуаров, камер, шахт, тоннелей), когда демонтаж либо не возможен, либо приводит к высоким затратам.

Обращайтесь в «ГИС», чтобы решить свои задачи быстро и экономически выгодно. Рады будем помочь!
Поделиться статьей
Задать вопрос
Отдел по работе с клиентами «ГИС»

+7 (812) 210-69-45

spb@gisspb.ru
Мы готовы рассказать вам больше о наших продуктах с футеровкой. Обращайтесь!